Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов:
Кабинеты начальной школы
Учебные кабинеты начальной школы имеют современное компьютерное оборудование, имеющее выход в сеть Интернет; мебель и учебное оборудование для успешной реализации ФГОС НОО.
Компьютерный класс
Кабинет оснащен техникой для дистанционного обучения, имеется выход в сеть Интернет. В кабинете созданы условия для успешной реализации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования по информатике.
Кабинет физики
Кабинет оснащен компьютером, имеется выход в сеть Интернет. В кабинете имеется все необходимое оборудование для проведения практических и лабораторных работ. В кабинете созданы условия для успешной реализации программы основного общего и среднего общего образования по физике.
Кабинеты истории
Кабинет оснащен мультимедийной техникой, установлена интерактивная доска, выход в сеть Интернет. В кабинетах созданы условия для успешной реализации программ основного общего и среднего общего образования по истории и обществознанию.
Кабинеты иностранного языка
Кабинет №16 оснащен мультимедийной техникой, имеется выход в сеть Интернет. В кабинетах созданы условия для успешной реализации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования по английскому языку.
Кабинет биологии
Кабинет оснащен мультимедийной техникой, установлены интерактивная доска, выход в сеть Интернет. В кабинете созданы условия для успешной реализации программы основного общего и среднего общего образования по биологии .
Кабинет химии и географии
Кабинет оборудован всем необходимым оборудованием для проведения практических и лабораторных работ. В кабинете созданы условия для успешной реализации программы основного общего и среднего общего образования по химии.
Кабинеты русского языка и литературы
В кабинетах созданы условия для успешной реализации программ основного общего и среднего общего образования по русскому языку и литературе.
Кабинеты математики
В кабинетах созданы условия для успешной реализации программ основного общего и среднего общего образования по математике.
Кабинет ОБЖ
В кабинете созданы условия для успешной реализации программ основного общего и среднего общего образования по ОБЖ, основам военной подготовки учащихся средней школы.
Спортивный зал
В спортивном зале созданы условия для успешной реализации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования по физической культуре.
Спортивная площадка
На территории школы расположена спортивная площадка, соответствующая правилам техники безопасности.
Мастерские
В мастерских имеется все необходимое оборудование для успешной реализации программ основного общего и среднего общего образования по технологии.
Кабинеты и помещение для организации дополнительного образования и развития обучающихся
Библиотека
Библиотека располагает большим фондом учебной, методической и художественной литературы. Установлено компьютерное оборудование для работы учеников, имеется выход в сеть Интернет.
Кабинеты для сохранения и укрепления здоровья обучающихся
Медицинский кабинет
В школе имеется лицензированный медицинский кабинет с современным оборудованием.
Кабинет педагога-психолога
Кабинет оснащен современным оборудованием.
Кабинет "Доступная среда"
Кабинет, оснащенный специализированным оборудованием в рамках государственной программы «Доступная среда», имеет комплекты оборудования для реабилитации учащихся с нарушением речи, с нарушением ОДА и учащихся с ОВЗ, включающие:
- учебные пособия для работы психолога с детьми с нарушениями познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы;
- наборы диагностических методик для определения уровня речевого и моторного развития;
- оборудование для сенсорных комнат психо-эмоциональной коррекции;
- мобильные комплексы мультисенсорного и ультрафиолетового оборудования для сенсорной реабилитации и коррекции;
- реабилитационное оборудование.
Столовая
Школьная столовая оснащена современным технологическим оборудованием, рассчитана на 100 мест.
------------------------------
Об объектах проведения практических занятий:
МБОУ "СОШ № 25 г. Салаира" практических занятий не проводит, так как не реализует программы профессионального образования.
------------------------------
О библиотеке(ах):
Каргополова Татьяна Михайловна - заведующий библиотекой;
образование - высшее,
общий библиотечный стаж - 44 года,
в данной школе - 38 лет.
За заслуги в области образования в 2008 году награждена отраслевой наградой Министерства образования и науки РФ «Почетный работник общего образования».
Режим работы библиотеки: с 800 до 1000 часов – внутрибиблиотечная работа, с 1000 до 1600 часов – работа с читателями.
Книжный фонд - 10986 экз.
Учебный фонд - 3071 экз.
ННИ (нетрадиционные носители информации - CD, DVD) - 37 экз.
Основные показатели работы библиотеки:
- количество читателей – 440
- число посещений в год - 5000;
- книговыдача за год – 7000.
Библиотека работает по плану, утвержденному администрацией школы.
Миссия школьной библиотеки:
- создание оптимальных условий для саморазвития, самоопределения и самореализации личности читателя;
- обеспечение учебно-воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационного обслуживания.
Задачи школьной библиотеки:
1. Продолжать работу в целях привлечения обучающихся, учителей, родителей к чтению, воспитанию культуры чтения в школьной библиотеке как особой среде образования и развития всех участников образовательного процесса.
2. Обеспечивать информационную поддержку учебно-воспитательного и образовательного процесса.
3. В рамках библиотечной педагогики проводить индивидуальную работу с читателями, группами читателей, развивая круг чтения школьников.
4. Формировать у школьников информационную культуру через индивидуальные занятия.
5. Совершенствовать традиционные и внедрять в работу нетрадиционные формы индивидуальной и массовой работы, основанной на личностно-ориентированном подходе к ребенку.
6. Привлекать родительскую общественность к решению вопросов библиотечного обслуживания и организации чтения детей.
7. Формировать экологическую культуру школьников, интерес к здоровому образу жизни.
8. Активизировать работу по пропаганде духовно-нравственной и патриотической литературы с целью формирования высоконравственной личности школьников.
9. Развивать и совершенствовать одно из главных направлений работы библиотеки - литературное краеведение.
10. Повышать библиотечно-библиографическую грамотность школьников как потребителей информации.
Новые читатели в школьной библиотеке
Ученики 1-х классов давно мечтали попасть в библиотечные владения и взять книгу. В ноябре 59 любознательных первоклассников стали полноправными читателями школьной библиотеки.
Они узнали, для чего нужна библиотека, какие книги и журналы в ней есть, как ими правильно пользоваться. Каждый ушёл из библиотеки с интересной книжкой, пообещав беречь её.
Я новый читатель библиотеки,
Другом книг я теперь назовусь.
Я с этого дня буду много читать,
Расти любопытным, чтоб многое знать!
«Журналы, странствуя по свету, обо всём расскажут детям»
День периодических изданий для обучающихся 3-а и 5-а классов прошёл в декабре в школьной библиотеке. Главная задача библиотеки – пробудить в детях любознательность и стремление к творчеству, помочь в учебе. Ребята знакомились с такими интересными детскими журналами, рекомендованными Министерством образования РФ для внеклассного чтения в школе, как
«Мурзилка» - старейший детский литературно-художественный журнал, выходит с 1924 года, адресован детям от 6 до 12 лет;
«Юный эрудит» - для ребят 10 – 13 лет, в занимательной форме рассказывает любознательным читателям об истории и сегодняшнем дне науки и техники;
«Детская энциклопедия» - познавательный, развивающий, для детей 10-14 лет, незаменим для всех, кто хочет расширить свой кругозор;
«Свирель» - экологический развивающий журнал для детей 8 – 12 лет для чтения в кругу семьи и школе;
«Детская роман-газета», литературно-художественный журнал для детей 8-12 лет, способствует духовному и нравственному развитию детей;
«Клёпа» - познавательно-развлекательный журнал для детей 8-12 лет, легко и доступно раскрывает серьёзные темы, поможет в учёбе, сделает досуг интересным;
«А почему?» - для мальчиков, девочек и их родителей о науке, технике, природе, путешествиях и многом другом. Спорт, игры, самоделки.
---------------------------
Об объектах спорта
Одним из условий, обеспечивающих высокую результативность работы по развитию физической культуры и спорта, является наличие современной спортивной базы.
В настоящее время на школьном стадионе оборудована волейбольная и баскетбольная площадка, футбольное поле с искусственным покрытием, беговая дорожка, военизированная полоса препятствий, яма для прыжков, тренажерная площадка, площадка ПДД, детский спортивный комплекс, теннисные столы.
В школе спортивный зал (18м * 9м). Зал оснащен спортивным инвентарём, который необходим для проведения уроков и внеклассных мероприятий: мячи (набивные, волейбольные, футбольные, баскетбольные), скакалки, обручи, гимнастические маты, гимнастические палки, эстафетные палочки, кольцебросы, дартцы, волейбольная сетка, баскетбольные щиты, лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, стойки для прыжков в высоту, перекладина, гимнастический конь, гимнастический козёл, гимнастический мостик для прыжка через гимнастического козла, канат, степер, шведская стенка, гимнастические скамейки.
----------------------------
О средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:
– материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
– технические средства обеспечения образовательного процесса;
– печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
– методические пособия и рекомендации для педагогов школы.
В Учреждении имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся.
-----------------------------
Об условиях питания обучающихся
Горячие линии по вопросам организации питания обучающихся:
Министерство образования и науки Кузбасса: 8-800-600-72-07;
Министерство просвещения Российской Федерации 8-800-200-91-85;
Общероссийский народный фронт 8-800-200-34-11.
-----------------------------
Об условиях охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
Организацию питания обучающихся;
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
Профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;
Профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;
Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения:
Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским работником и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
Медицинским работником организовываются и проводятся мероприятия по иммунизации.
Медицинский работник информирует родителей (законных представителей) несовершеннолетнего о планируемой иммунопрофилактике, и проводит их после получения разрешения; проводит анализ выполнения ежемесячного плана профилактических прививок.
Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, может быть также организовано на дому.
Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:
Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;
В Учреждении функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.
Инфраструктура Учреждения в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся:
Состояние и содержание территории, здания и помещений, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется питание на льготной основе для отдельных категорий обучающихся.
Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.
Рациональная организация образовательного процесса:
Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры.
Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности обучающихся и их индивидуальные особенности.
Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил
Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения обучающихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ЛФК, логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Обучающимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения на дому по медицинским показаниям.
Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).
Созданы условия для физического и эстетического развития обучающихся во второй половине дня. В учреждении организовано работа кружков и секции различной направленности.
Педагогом-психологом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы:
В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и поселковых спортивных мероприятиях.
Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни:
Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения
В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки
Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися:
В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Обучающиеся школы выступают на районных конкурсах по данной тематике. Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН.
Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.
Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:
Для обучающихся организовано горячее питание в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Режим работы столовой, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Медицинским работником школы ежедневно проводится контроль рациона питания. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.
В школе создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся, организован контроль доступа.
Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование обучающихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся. Проводится диагностика адаптации обучающихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система «белых списков».
--------------------------------
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
В школе функционирует локальная сеть. Тип подключения к сети Интернет-по технологии GPON и использованием интернет-фильтрации на базе ЕСПД. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система «Школа 2.0. :Электронный журнал».
Существует доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания предусмотрены пандусы.
----------------------------
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах:
Собственных электронных образовательных ресурсов МБОУ "СОШ № 25 г. Салаира" не имеет.
-----------------------------
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
В МБОУ "СОШ № 25 г. Салаира" выбор сторонних образовательных ресурсов остается за учителями. В Учреждении используются такие образовательные платформы, как Учи.Ру, Лекта, Яндекс.Учебник, Школьная Цифровая Платформа и т.п.
Министерство просвещения Российской Федерации (http://edu.gov.ru/)
Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/)
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru/)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)